Как привить ребёнку любовь к чтению?

ЧАЩЕ РАЗГОВАРИВАЙТЕ С ДЕТЬМИ. Специалисты выяснили, что словарный запас ребёнка тесно связан со словарным запасом родителей. И в большинстве случаев он не превышает шестисот слов. А между тем перед школой у него должен быть запас больше трех тысяч слов. Чтобы развить лексикон, с ребенком нужно разговаривать, причем с первых дней его жизни. Не сюсюкая, а показывая ему мир вокруг и описывая его развернутыми предложениями. А еще ему обязательно нужно читать! Отличным аналогом вашего чтения будет прослушивание аудиокниг с хорошим качеством звука и мастерами художественного чтения!

НЕ ТОРОПИТЕ РЕБЕНКА! Он не может не читать, потому что буквы вокруг него: слова, надписи, книги. Поэтому, как только он готов читать, он будет читать. Все дети разные, у них разные темпы биологического созревания. Кто-то сам учится читать в четыре года и к семи годам уже читает толстые книжки, а кто-то в это время только слоги складывает. И это абсолютно нормально.

ЧИТАТЬ НУЖНО РЕГУЛЯРНО И ПРАВИЛЬНО. У каждого ребенка есть время, на которое он может сконцентрировать свое внимание. Это индивидуальная вещь, но есть и возрастные особенности: в два-три года это около пяти минут. Перед школой – уже минут двадцать. Но большинство родителей если уж садятся читать, то собираются читать по полной. А ребенок прослушал пять минут и отвлекается. Время его концентрации закончилось. И это не обязательно с начала текста – может, вы начали читать, а он еще не сконцентрировался. Вот из-за этого дети часто просят читать одну книгу по десять раз – так у него наконец складывается пазл.

Обязательно нужно обсуждать с ребенком прочитанное. Если вы хотите, чтобы он запомнил сказку, сюжетную линию, чтобы он обратил на что-то внимание, это нужно проговаривать. Чтение без обсуждения – это не чтение, информации остается чуть-чуть. Предлагаю такую схему: пять минут почитать, а потом обсудить. Именно это, а не механическое слушание, развивает речь.

ВЫ САМИ ДОЛЖНЫ ЧИТАТЬ. Если ребенок не видит родителей с книгой в руках, то он и сам никогда не будет читать. Дети же все повторяют – в семье, где родители читают взахлеб, да еще и обсуждают книги, никогда не возникает проблемы «ребенок не читает». Обычно ребенок готов читать любую книгу, лишь бы только вместе с мамой, для него чтение – возможность побыть с ней рядом. Используйте это! Как только совместное чтение станет ритуалом, начните вместе ходить в книжный и позволяйте ему выбрать книги самому. Затем начните дарить ему книги на праздники. Затем разыгрывайте вместе сцены из книг, играйте в шарады. Пишите ему записки и просите, чтобы в ответ написал письмо. Используйте телефон! Просить что-то описать – значит побуждать к творчеству. И пусть он уже в первом-втором классе – не переставайте читать ему вслух перед сном. Потому что книжки, которые он может в этом возрасте нормально прочитать сам, – «Колобок» или «Курочка Ряба». А слушать уже интересно про динозавров или Алису в Стране чудес. Читайте ему до тех пор, пока он сам не скажет: «Не нужно, мама, я сам».

ВЫБРАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ МЕТОДИКУ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ. Сегодня существует множество методик и часть из них, к сожалению, вредна. Например, одна из популярных техник – карточки с картинками и словами. Если мама будет поочередно показывать малышу изображение леса и слово «лес», то он научится читать. Это не чтение, это механическое запоминание.

Дома самостоятельно изучать Азбуку. Это тоже не вариант, если вы – не учитель начальных классов. Да и скучно смотреть только в книгу. Напомню, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра. Значит, обучать нужно играя.

Отлично зарекомендовала себя авторская методика Ольги Васильевны Лысенко, руководителя «Центра Чтения», педагога – психолога с 25-летнем стажем. Четко выстроенная последовательность занятий – основа гарантированного 100% -го результата! Для ребенка все обучение представлено в виде игр, которые превращают процесс обучения чтению из мучительных уроков в веселое приключение! Ребенок начинает читать с шестого занятия!


8 916 672 83 08

Балашиха, улица Орджоникидзе, 24