ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ детей 6-7 лет.Нулевой уровень*(* дети не знают больше половины букв русского алфавита) | |
Направления | Содержание |
✓Азбука✓Обучение чтению✓Печатная каллиграфия | 1. Выучить все буквы русского алфавита, уметь их правильно писать печатным шрифтом. 2. Познакомить с тремя законами чтения. 3. Научить читать слова разной слоговой структуры. 4. Уметь находить в слове все звуки по порядку, определять гласный или согласный звук, мягкий или твердый. 5. Уметь делить слово на слоги и находить ударный слог. 6. Уметь читать предложения и короткие тексты. |
✓Развитие мелкой | 1. Выполнять пальчиковые игры. 2. Овладеть навыками самомассажа с применением игольчатых мячей, Су-Джок, карандаша. 3. Научить правильно держать карандаш, сидеть за рабочим столом. 4. Уметь выполнять поделки из различных материалов (пластилин, крупа, камешки и т.д.) 5. Уметь раскрашивать, штриховать, рисовать по клеточкам. 6. Научить работать с ножницами. |
Интеллектуальное развитие:✓Математика✓Логика✓Развитие ВПФ ✓Пространственные | 1. Познакомить с прямым и обратным счетом от 1 до 10, количественным и порядковым счетом, ориентироваться в соседних числах. 2. Познакомить с цифрами, их правописанием, учить соотносить цифры и количество предметов. 3. Учить сравнивать числа в пределах первого десятка, познакомить со знаками «> < =». 4. Познакомить с геометрическими фигурами (многоугольник, ромб, трапеция). 5. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно пользоваться арифметическими знаниями. 6. Ориентироваться в собственном теле, на листе бумаги, в пространстве. 7. Знать последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 8. Познакомить с составом числа первого десятка. 9. Учить решать математические загадки, головоломки. |
✓ Развитие речи | 1. Уметь составлять предложения. Членить предложение на слова, находить место слов в предложении. 2. Уметь слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы по содержанию. 3. Учиться связно и выразительно рассказывать о себе, о семье, о малой родине, о любимой игрушке и др. 4. Обогащать словарь и активизировать имеющийся словарный запас. 5. Работать над грамматическим строем речи. |
Срок обучения
Интенсивность
Длительность
ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ 6-7 лет.Продвинутый уровень*(* дети умеют читать по слогам.) Предварительно проводится диагностика готовности ребенка к данному курсу. | |
Направления | Содержание |
✓ Техника быстрого чтения. | 1. Читать правильно: без замен букв, без перестановки букв и слогов, соблюдая структуру слова, ударение. 2. Читать осмысленно, понимая прямой и переносный смысл. 3. Читать с соблюдением норм орфоэпии. 4. Читать бегло. 5. Читать выразительно. 6. Владеть навыками пересказа прочитанного. |
✓Развитие мелкой моторики. | 1. Выполнять пальчиковые игры. 2. Овладеть навыками самомассажа с применением игольчатых мячей, Су-Джок, карандаша. 3. Научить правильно держать карандаш, сидеть за рабочим столом. 4. Уметь выполнять поделки из различных материалов (пластилин, крупа, камешки и т.д.) 5. Уметь раскрашивать, штриховать, рисовать по клеточкам. 6. Научить работать с ножницами. |
✓Обучение грамоте в кроссвордах. | 1. Развивать фонематический слух. 2. Учить выделять все звуки в слове последовательно и записывать их буквами. 3. Учить писать слова без пропусков и замен букв любой длины. 4. Изучить правила написания слов, содержащих буквы е, ё, ю, я. 5. Научить писать слова с разделительным твердым и мягким знаком. 6. Научить писать слова по памяти. |
✓Математика✓Развитие ВПФ | 1. Познакомить с прямым и обратным счетом от 1 до 10, количественным и порядковым счетом, ориентироваться в соседних числах. 2. Познакомить с цифрами, их правописанием, учить соотносить цифры и количество предметов. 3. Учить сравнивать числа в пределах первого десятка, познакомить со знаками «> < =». 4. Познакомить с геометрическим фигурами (многоугольник, ромб, трапеция). 5. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, правильно пользоваться арифметическими знаниями. 6. Ориентироваться в собственном теле, на листе бумаги, в пространстве. 7. Знать последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток. 8. Познакомить с составом числа первого десятка. 9. Учить решать математические загадки, головоломки. |
✓Развитие речи | 1. Уметь составлять предложения. Членить предложение на слова, находить место слов в предложении. 2. Уметь слушать и понимать обращенную речь, отвечать на вопросы по содержанию, задавать вопросы по содержанию. 3. Учиться связно и выразительно рассказывать о себе, о семье, о малой родине, о любимой игрушке и др. 4. Обогащать словарь и активизировать имеющийся словарный запас. 5. Работать над грамматическим строем речи. |
Срок обучения
Интенсивность
Длительность